На першу сторінку
 
РеєстраціяЗайтиВідновити доступ
ЛітКлуб лого
всі твори проза поезія інше рецензії форум автор

Такая вот жизнь и такое кино... 12

Світлана Князєва, 31.07.2017 року



10 августа 1986 года

Дом творчества кинематографистов в Армении «Дилижан». Со всех сторон, куда ни глянь, горы. Горный воздух, свежесть, красивейшие пейзажи с лёгкой туманной дымкой в ложбинках между холмами, облака, нежно проплывающие над вершинами гор, запахи местных незнакомых нам трав и цветов вокруг нашего корпуса. Наконец-то мы с моим родным мужем вместе!!! Живём нашим фильмом и говорим о героях картины, они как будто живут среди нас, в нас, с нами. Обсуждаем сцены, мотивы поступков, чувства, испытываемые нашими героями: Марусей, Лёней, Веруньей, Матвеем Гуртовым, Иветтой, Авениром и Гелием. Совсем скоро они оживут на экране, и произойдёт чудо, они будут жить в душах зрителей, которые увидят этот фильм. Мы с Лёней наслаждаемся красотой этой местности, много гуляем по горным тропинкам, по лесу. Решили сходить на озеро, что в шести километрах от дома творчества «Дилижан». С нами захотел пойти наш довженковец, оператор комбинированных съёмок Николай Шабаев с внучкой по имени Наташа. Мы все вместе сначала шли по асфальтированной дороге, но из-за машин, что обгоняли нас и загазовывали чистый горный воздух, мы решили свернуть с дороги и пойти к озеру через лес.

И быстрее, и полезней, и красивее, как нам представлялось. И действительно, лес был прекрасен, мы восхищались величественными буковыми деревьями и огромными дубами. Затем лесная дорога сузилась до тропинки, по обе стороны которой росли цветы. Но вскоре тропинка почти исчезла, уступив место крутому подъёму вверх, на гору. Мы приняли решение идти вверх и через поваленные деревья стали карабкались куда-то, не имея представления куда. Это восхождение напомнило мне «взятие сопки» на Сахалине. Мы давно подозревали, что идём не к озеру, а куда-то в неизвестном направлении, но поражённые красотой первозданного леса, очарованные растительностью, мы как одержимые шли и шли вверх, фотографируясь и фотографируя всё по пути.

Сквозь стволы деревьев ярко светило солнышко, пели птички... Мы дошли-таки до вершины горы и, отдохнув немного, спустились по склону, сплошь укрытому жёлтой листвой на луг, утопающий в солнце. Нежный стрекот кузнечиков заполнил всё пространство между облаками и многочисленными необычными растениями на лугу. От дуновенья свежего ветерка на лугу колыхались яркие цветочки, трепетали бабочки. Наша тропинка опять превратилась в просёлочную дорогу, и мы уверенно зашагали по ней. Иногда мы сворачивали с неё для того, чтобы окунуться в запах стожков скошенной травы или нарвать букет зверобоя для будущего чая. Посреди луга рос огромный дуб, мне захотелось полазить по его огромным ветвям, склонённым прямо к земле, изображая при этом сказочную Русалку из пушкинского «У лукоморья…», а Лёня разулся и стал ходить босыми ногами по подушкам изо мха на корнях этого величественного дерева.

Просёлочная дорога вывела нас к автомобильной дороге. Водитель машины, которую мы решили «тормознуть», просветил нас о местонахождении озера, которое как мы и подозревали, находилось совсем в другой стороне, и любезно довёз нас до цели нашего путешествия. После сияющих вершин и красот пройденного нами пути, озеро показалось нам скромным по красоте. Проголодавшись, мы зашли в небольшой ресторанчик на берегу, где нам предложили местный деликатес-испечённую на углях печень бычка. « Это было восхитительное вкусовое великолепие», как сказал Лёня. Нам захотелось покататься по озеру, что мы и сделали к огромному своему удовольствию. Озеро называлось Парзмы, и для него было характерно множество носовых платочков, прикреплённых к ветвям деревьев, свисавших над водой. Мы доплыли до противоположного берега, который упирался в отвесные скалы. На вершинах скал росли деревья, крепко вцепившись корнями в камни... Напитавшись впечатлениями, мы вернулись к нам в дом творчества и «рухнули» на кровати, сражённые сладкой усталостью путешествия... Я счастлива, что Лёня наконец-то набирается позитивных впечатлений. Впереди нас ожидает запланированная автобусная экскурсия на знаменитое озеро Севан. Это озеро-жемчужина Армении.

Мы отдыхаем, и никуда не спешим. Сроки съёмок в пустыне Кара-Кумы уже назначены, полным ходом идёт работа «подготовительного периода». Наш художник-постановщик Пётр Слабинский уже несколько дней в Ясхане строит декорации « Седьмого Гурта»- поселения наших главных героев, в пошивочном цехе шьются костюмы, актёры на главные роли уже отобраны. Сниматься будет Борис Хмельницкий в роли московского учёного Гелия. Борис давний друг Осыки. Когда-то Леонид «открыл» для кинематографа этого замечательного актёра в своей первой картине «Кто вернётся-долюбит.». В роли Авенира будет сниматься Григорий Гладий, он работал в Молодёжном театре ещё до моего прихода туда. Иветту будет играть красавица-актриса из Ленинградского Молодёжного театра Алла Одинг. Стариков сыграют актёры народного театра из Сибири. А моего «жениха», жителя «Седьмого Гурта», будет играть Саша Игнатуша. Мы с Сашей несколько раз выступали в сборных концертах. Он замечательно поёт, аккомпонируя себе на гитаре. Компания актёров подобралась чудесная! Мы уже успели сдружиться на кинопробах.

А кормят в нашем доме творчества «Дилижан» просто восхитительно!!! Шведский стол на завтрак заставлен небывалым количеством блюд, салатов, соков... Мы с Лёней в восторге! Такого обилия пищи нет ни в одном из домов творчества кинематографистов...

10 сентября 1986 год

Пустыня Кара-Кумы. Я очень люблю конфеты с таким названием. Эти шоколадные конфеты одни из самых дорогих по цене, они имеют неповторимый вкус! В шоколадную начинку конфет вмешаны кристаллики расплавленного сахара, они приятно похрустывают на зубах, имитируя песок, наверное. Я себе и представить не могла, что когда-то попаду в пустыню Кара-Кумы, а, тем более что буду сниматься в кино, да ещё и в главной роли! «Воистину, Пути Господни неисповедимы»! И вот я снимаюсь в роли Маруси, этот образ очень близок мне. В своей теперешней реальной жизни я порой замечаю, что говорю и живу как моя героиня: с добром, искренностью, радостью, заботой о других... Здесь, в посёлке «Ясхан» библейские пейзажи, чистейший воздух, красивейшие солёные озёра среди песков, роскошные чинары посреди наших декораций поселения главных героев. Каждый день к нашему пресному озеру приходит стадо верблюдов на водопой, а вокруг озера на барханах растёт саксаульник, которым они тут же и питаются. Потрясающе красивые закаты в пустыне... Особенно красиво, когда на фоне заходящего солнца по дюнам и барханам величественно и гордо идут верблюды, точно так, как нарисовано на пачке от сигарет «Кэмел». Здесь водится всяческая удивительная живность от скорпионов до ядовитых змей. В общем, настоящая пустыня. Погода в сентябре здесь уже не жаркая. Мы с Леонидом и все актёры живём в помещении сельсовета посёлка Ясхан. В нашей импровизированной гостинице масса мышей, они грызут всё подряд, включая и наши документы, приходится всё съестное и бумажное подвешивать к потолку в авоськах. У нас есть водопровод, можно принять холодный душ, вода по цвету желтоватая, но ничего не поделаешь, какая уж есть. Для чая мы набираем воду из колодца, но и там вода оставляет желать лучшего. Все в киногруппе переболели странной болезнью, сопровождавшейся расстройством желудка и рвотой. Вот таким образом наши организмы приспосабливаются к местной воде и пище. Нанятый для нас местный повар готовит в основном суп-шурпу, лапшу собственного приготовления и плов из баранины. Вместо хлеба едим лепёшки, которые выпекает туркменка в огромном чане, врытом в песок. Вокруг чана она постоянно поддерживает жар, подбрасывая в костёр коряги саксаульника. После съёмок, вечерами мы пьём зелёный чай вприкуску с конфетами «Гусиные лапки», которые в огромном количестве покупаем в крошечном магазинчике и поём украинские и русские народные песни. Актёры все голосистые, так что поём многоголосно и профессионально. Осыка хочет вставить в фильм номер с исполнением народной песни. До переезда в посёлок Ясхан, мы жили в Небит-Даге, в местном профилактории. Корпус профилактория был окружён посадкой из гранатовых деревьев. Я никогда не видела более причудливых цветов, чем у граната: розовые, с длинными белыми усами, а пахнут цветы ...шоколадом. Я с актёрами совершала ежевечерние прогулки по гранатовому саду, посещали сауну с бассейном, ели вкуснейшие арбузы и дыни. За вечерним чаем, за круглым столом мы смеялись до коликов, до икоты над анекдотами Бориса Хмельницкого. Возникли явные симпатии у Аллы Одинг к Грише Гладию, а у Бори Хмельницкого к Алле Одинг. Алла и в шутку и всерьёз «отвергала» Бориса, на что он с вздохом говорил:

-Здесь не мой регион, мой регион средняя полоса России. Там женщины за моё внимание готовы на всё.

Гриша Гладий «спасался» от Аллы тем, что постоянно носил при себе фотографию своей жены Лены Кривды и одну из её фотографий прикрепил у себя над кроватью (чего я сама не видела, но ходили такие слухи.) Всё это выглядело забавно, безобидно и смешно. Алла иногда нас пугала: то однажды вечером в накинутом на лицо капюшоне с палкой в руке, похожей на косу, появилась в проёме окна и молча, покачиваясь, стояла, пока мы не заметили её и охваченные мистическим ужасом стали тихо переговариваться:

-Посмотрите в окно! Что это или кто?

По всей вероятности у нас были действительно перепуганные лица, Алле пришлось «расколоться», она сбросила с лица капюшон и высмеяла нас. А в другой раз Алла исчезла с рынка, на котором мы все вместе покупали продукты. Мы стали искать её, звать, волновались и переживали, что её, такую красавицу могли похитить для гарема какого-то «хана». А она в это время следила за нами, прячась за спины прохожих и углы зданий, наблюдала за нашей реакцией и действиями ...

Боря Хмельницкий несколько раз уезжал в Москву, на спектакли театра на Таганке, где он продолжал «разово» играть. После каждого приезда он привозил деликатесную еду, московские конфеты, шикарный кофе и чай. Вообще он очень щедрый, весёлый, умный, выносливый и любящий человек. Настоящий рыцарь! Он и в жизни похож на Робин Гуда, образ которого он с блеском сыграл в фильме «Стрелы Робин Гуда».

Гриша Гладий совсем другой, он какой-то весь « в себе», такое впечатление, что он постоянно любуется собой, своим телом, своими движениями, сказанными словами. У меня возникло подозрение, что он любуется даже своими мыслями, посещающими его красивую голову. Закрытый объект для окружающих.

Саша Игнатуша по-украински «себе на уме».

Здесь, в Ясхане, живут многодетные туркменские семьи, у них обычное явление иметь по 10-15 детей. В соседнем доме живёт многодетная семья, они помогают нашей киногруппе готовить пищу. Мать семейства была « в положении», но до последнего дня перед родами пекла для нас лепёшки в чане. Утром к нам обратился её муж с просьбой отвезти уже родившую жену в город, чтобы оформить рождение ребёнка. Мы все были потрясены. Такое и представить себе трудно нашим избалованным украинским городским женщинам… Туркменка ночью сама родила ребёнка, а на утро следующего дня уже готова была ехать на машине в город за сто километров! Им, конечно, дали машину от киногруппы. А когда женщина с ребёнком и со «Свидетельством о рождении» вернулась домой, то стала разводить костёр и печь для нас лепёшки! Вот такие они, многодетные туркменские женщины!

У маленьких мальчиков лет до пяти из одежды только длинные рубашечки без штанишек, а все девочки одеты в национальные ситцевые платьица с небольшой вышивкой у горловины. Борис Хмельницкий, приехав в очередной раз из Москвы, привёз огромную сумку шоколадных конфет и все раздал туркменским детишкам. Многие в киногруппе прослезились от вида зрелища, когда чумазые малыши осторожно брали конфеты в блестящих фантиках и переговаривались между собой на своём языке, но нам и без перевода было понятно, что задают они друг другу вопрос:

-Это конфета? Её можно кушать?

Мне надолго запомнятся перепачканные шоколадом рты и пальчики малышей...

Мало кому из людей по силам и по душевной щедрости такой поступок. А Борис сделал это явно не для того, чтобы покрасоваться или произвести впечатление, а просто по велению сердца. Да... Борис обладает не только красивыми сиреневого цвета глазами, мужественной красотой, но и имеет уникальную по доброте и щедрости душу. Идеал какой-то... Я горжусь тем, что у Лёни есть такой близкий друг, а у меня такой партнёр по фильму.

Наша операторско-осветительская часть киногруппы живёт в палатках недалеко от нас. У них постоянно происходят какие-то происшествия: то скорпиона обнаружили у Башкатова в постели, то змея заползла в палатку... Во время съёмок «могилы ходока» возле зарослей саксаульника на нашего звукооператора напала ядовитая змея гюрза, когда он по-нужде решил сбегать за дюну и случайно наступил на неё. Его спасло только то,что в это время змея заглатывала жабу... Одного нашего механика всё же укусила змея, туркмены её называют эфой, его возили в Небит-Даг, кололи противоядие, всё обошлось. А однажды всей нашей киногруппе грозила настоящая опасность, мы все были на грани жизни и смерти. А дело было так: после съёмок в центре пустыни эпизода «заблудившихся учёных» мы погрузились в небольшой автобус, за рулём которого был водитель - туркмен и поехали на «базу», в посёлок Ясхан. Ехать предстояло довольно долго. Быстро стемнело. Мы едем на небольшой скорости по дороге через пустыню. Вокруг на сотни километров ни души… Гриша Гладий напевает мне песенку «Дівчино-рибчино», которую я решила выучить для своего репертуара, многие из киногруппы спят. И вдруг мы с Гришей слышим гудки, протяжные, громкие, паровозные, нас ослепляет свет мощных фар и ...буквально в метре за автобусом проносится на огромной скорости поезд... До нас «доходит», что мы чудом успели проехать через рельсы, машинист поезда сигналил нам, заметив, наверное, что наш автобус не собирается останавливаться перед переездом. Наш водитель, по-видимому, слегка вздремнул за рулём. Каково же было выражение лица нашего проснувшегося шофёра-туркмена, когда он резко затормозив, посмотрел на мелькавшие в двух метрах от нас вагоны поезда. У него явно был шок, как впрочем, и у нас, кто понял, в чём дело...

Лёня несколько раз брал меня в поездки по пустыне, группа выбирала солёное озеро для съёмок. Однажды мы буквально наткнулись на уникальное по красоте озеро, оно по цвету было ...розовое. Такой эффект окраски озера наш кинооператор Башкатов объяснил особенным преломлением солнечных лучей. Берега вокруг озера на два-три метра белоснежные от скопления соли, а само озеро нежно-розовое, с нависшим над берегом кустарником, цветущим сиреневыми цветочками. Мы долго стояли и молча любовались этой красотой.

-Это озеро сверху, с облаков, смотрится, наверное, как аметист в серебряной оправе, - тихо сказала я Лёне.

-Эпизод с солёным озером будем снимать здесь! - громко объявил Осыка.

Недалеко от Ясхана находилось солёное озеро, мы с актёрами решили сходить покупаться в нём. Солёный берег, кристаллы соли покалывают стопы. Борис Хмельницкий первый погрузился в воду:

-Какая тёплая! Идите сюда! Смотрите, меня вода выталкивает на поверхность! Ой, как здорово, я сижу на воде!

Мы немедленно присоединились к Борису. Такого ощущения, как при погружении в солёное озеро невозможно себе представить. Насыщенность соли в озере такова, что твоё туловище вода выталкивает на поверхность, как поплавок. Вода какая-то «густая», круги по поверхности озера расходятся медленно, вязко, как в подсолнечном масле. И ещё поразило меня то, что, чем глубже, тем вода теплее. На поверхности воды действительно можно «сидеть».

Фантастика! Мы долго бултыхались в озере, плавали наперегонки, брызгались. В конце концов, вышли на берег и стали обсыхать на ветерке, под припекающим солнцем. И, о ужас! Наши тела покрылись мельчайшими кристалликами соли, которые неприятно покалывали кожу. Стали стряхивать с себя соль, но не тут - то было, соль колется и не стряхивается...

-Что делать? Неприятно, колется! Как будто грубой вязки тесную шерстяную кофту одела в жуткую жару! - закричала Алла Одинг.

-Срочно идём к пресному озеру, к месту наших съёмок, - предложил Боря Хмельницкий.

И мы побрели по пустыне, похожие на пересоленных вобл к пресному озеру, расположенному в двух километрах от солёного. Нам пришлось проходить по посёлку Ясхан, необходимо было одеться, чтобы не шокировать местных жителей. Ничего более неприятного, чем одевание своего платья на просоленное тело я не испытывала. При одевании одежды, кристаллики соли впиваются в кожу. Очень неприятное иглоукалывание по всему телу! Бр-ррр!

Наконец-то пресное озеро! Контрастно к солёному озеру наши тела «падают» на дно в пресной воде. Выкупавшись и постирав свою просоленную одежду, мы устроили на берегу танцы под музыку из маленького магнитофона наших осветителей. Потом пришли верблюды на водопой, мы их кормили арбузными корками, а неподалёку от нас паслись на единственном в пустыне месте, похожем на пастбище тощие коровы, жевали целлофановые кульки и завидовали верблюдам...



26 октября 1986 года

Среди актёров всей Средней Азии никак не могут найти исполнителя роли местного милиционера. Из-за этого остановка в съёмках. А погода уже осенняя, это чувствуется по ранней свежести и довольно-таки прохладным ночам. Над пустыней то и дело появляются облака, солнце время от времени прячется за ними, операторская группа постоянно смотрит в небо. Они во главе с Башкатовым переживают, что материал, снимаемый в октябре, будет отличаться по освещению от сентябрьского материала, когда солнце светило на чистом небе целый день...

Съёмки неизбежно подходят к концу. Сразу, как только найдут актёра с восточным типажом, будут снимать последнюю сцену фильма и ...всё. Прощай, пустыня Кара-Кумы, скорее всего, навсегда! В памяти останется масса впечатлений! Для съёмок в картине я научилась доить верблюдицу. Доят её стоя, прикрепив ведро для молока на уровне груди верёвкой, перекинутой через шею доярки. Молоко у верблюдицы появляется только после рождения верблюжонка, поэтому своё молоко верблюдица инстинктивно распределяет строго пополам между детёнышем и дояркой. Те соски, которые предназначены для верблюжонка, трогать нельзя, верблюдица следит за этим и сердится, если даже коснёшься сосков, а из остальных, пожалуйста, добывай молоко! У меня неплохо получалось доить! Во время съёмок эпизода, где я дою верблюдицу и одновременно разговариваю с Иветтой, верблюдица постоянно делала несколько шагов назад. Оператор с режиссёром Осыкой кричали мне:

-Поставь верблюдицу в кадр!

Я толкала верблюдицу в заднюю часть, она вставала на операторскую отметку «начала съёмок», но как только звучала команда режиссёра:

-Внимание! Съёмка! Мотор! Начали! - верблюдица делала пару шагов назад и выходила из кадра, как назло...

-Стоп! Света, поставь верблюдицу в кадр! - услыхала я команду в очередной раз и стала заталкивать животное в кадр. Но верблюдице, видимо, осточертели съёмки, она резко взбрыкнула, её задняя нога проскочила мимо моего живота буквально в сантиметре, и мощным ударом растрощила заборчик-декорацию на щепки. Вся киногруппа замерла от ужаса, а что, если бы верблюдица попала задней ногой по мне, как она и намеревалась? Что было бы с исполнительницей роли Маруси? Осыка побелел от испуга... С тех пор меня перестали просить ставить кого-либо в кадр... В фильме есть эпизод, в котором свирепствует самум, песчаная буря. Для съёмок этого эпизода заказали вертолёт, чтобы он своими лопастями создавал ветер, поднимал песок. Каково же было наше удивление, когда от двух дублей вертолётного «самума» началась в пустыне настоящая пылевая буря, продолжавшаяся три дня. Наш вертолёт спровоцировал настоящий самум. Мы три дня прятались в сельсовете, пережидая настоящее стихийное бедствие...

За это время мы перечитали все книги, которые брали с собой и перечитали все книги, имевшиеся в наличии у других. Наш ассистент по актёрам Володя Волошин предложил мне свои книги, которые привёз из Киева, среди них была одна книга с привлёкшим моё внимание названием: «Вселенское Евангелие Вивекенанды», автор Ромэн Роллан. Меня эта книга не только потрясла, но произошло нечто более серьёзное, эта книга перевернула моё сознание. Я взахлёб перечитала её дважды, и в последующие дни стала переписывать целые страницы из этой уникальной книги в свой дневник. В ней собраны высказывания святых отцов, отшельников, великих философов, писателей, мудрецов востока о смысле жизни, о любви, о духовности. В этой книге я нашла многие ответы на давно мучившие меня вопросы.

«Человек только тогда любит по-настоящему, когда обнаруживает, что предмет его любви не является чем-то мелким, низким и смертным. Он любит только тогда, когда обнаруживает, что предмет его любви сам истинный Бог. Супруг будет любить свою супругу, мать детей тем больше, чем больше они будут видеть в своих детях, в своём супруге Бога... «(Вивекенанда). Какие замечательные слова. Это очень близко мне по духу и я давно искала подтверждение моему мироощущению. Я очень люблю Леонида, я чувствую его душу, его суть, изначально определённую мной как нечто божественное, святое... Он для меня и муж, и брат, и ребёнок, и отец, и талантливый творец своих миров-кинокартин. Я не перестаю восхищаться им, его умом, светом души, волей, профессионализмом, его верой в высшие силы, его честностью и чувством справедливости. Постигнуть его невозможно, он безграничен, глубок и светел! Мне порой кажется, что Лёня родился на земле с особой миссией, он Богом возлюбленный, окружённый светлыми ангелами человек! Порой он говорит и совершает поступки, которые говорят о нём, как наделённом святостью. Я много раз буду говорить, молиться с благодарностью Творцу, глядя в небо:

-Спасибо, что даровали нам с Лёней друг друга! Мы счастливы! У нас есть всё: наша квартирка-келья, творческая работа по созданию прекрасных миров, наша любовь друг к другу, наша нежность и взаимопонимание! Спасибо!



29 ноября 1986 год

Мы с Лёней приехали в город Львов просто так, «смотреть Красоту» Кинорежиссёр Осыка решил «отойти » от работы над картиной «Войдите, страждущие!» и «посмотреть с расстояния её всю, целиком»... Теперь уже в прошлом удивительное время съёмок в пустыне Кара-Кумы, среди солёных озёр, барханов и дюн, похожих на волны, бьющиеся о берег человеческого поселения Ясхан... Благодаря книге Ромэна Роллана я почувствовала чистейшее духовное пространство, раскинутое над огромной пустыней. В городах велико скопление людей со своими мыслями и желаниями, и поэтому мир каждого отдельного человека предельно сжат. Тесно нашим душам в городах. А в пустыне много не загруженного пространства, душа человеческая раскрывается как бутон цветка навстречу Творцу-Солнцу и появляется способность впитывать духовные истины, мудрость веков, острее ощущать любовь и радость... Ёмкость моей души наполнена светом и мудростью после пребывания в пустыне. Я замечаю за собой, что меньше переживаю по мелочам, меньше стало суеты в мыслях и поступках. В моей душе появилось равновесие и покой. Мне очень нравится моё нынешнее состояние. Что-то приоткрылось во мне, я острее стала воспринимать всё то, что сотворено искренней любовью... После приезда из пустыни, мы с Лёней посмотрели фильмы Андрея Тарковского «Андрей Рублёв» и «Сталкер». В момент просмотра картин я вдруг чётко осознала, что Тарковский-проводник, через которого передаются людям истины о вере, о любви Творца к своим детям и многое другое. Пришло понимание того, что талантливые творческие люди-это инструменты в руках Всевышнего, при помощи которых Он растит и укрепляет духовный уровень всего Человечества... Фильмом «Андрей Рублёв» нам, людям, заповедано творить добро, использовать данный от Бога талант по назначению, «не гасить искру Божьего дара, ибо не имеешь на то права перед Богом». Я думаю, что посредством этой картины людям переданы истины и о том, что человеческие привязанности недолговечны, необходимо познать Истину-это единственно верный путь, ведущий к вечности... А фильмом «Сталкер» нам сказано, что главное - верить в Него, в Высшую Силу, сотворившую всё сущее, тогда чудеса войдут в нашу жизнь, ведь чудеса - это разговор Творца с нами, его созданиями!

Я верю в Высшие Силы, потому, наверное, в моей жизни происходят чудеса. Встреча с Леонидом Осыкой-чудо... Вот и сейчас, гуляя по Львову, мы свернули на улицу имени «16 апреля», это ведь дата моего дня рождения? Разве это не чудо? У нас с Лёней это маленькое событие вызвало приятные эмоции, удивление, улыбки и, конечно же, вопрос:

-В честь какого события названа улица? Надо разузнать! Интересно!

Вообще, Львов построен очень удобно для людей, уважая их время и жизнь. Архитектура благородная, «европейская», Лёня сказал:

-Все таке чемне, горде, поважне, привітне та щире!

Вышли к очень красивой цветочной клумбе с кружевной чугунной оградкой, развёрнутой как чаша цветка с сердцевиной-розарием. Мы присели отдохнуть на кованой скамейке и стали любоваться архитектурой величественных зданий... Совершенно поразил нас костёл на одной из улиц с согнутым, висящим по направлению к земле крестом на остром шпиле. Костёл напоминает по архитектуре человеческую фигуру со склонённой головой-крестом. А вокруг этого исполина - костёла расположено множество алого цвета плакатов «Слава КПСС». Такое впечатление, что плакаты окружили кольцом костёл и орут кровавыми ртами «слава!». Но чему? Кому? До каких пор будет это раболепие? Как нелепо выглядит это вопящее безобразие, какой диссонанс вносит в исповедующий гармонию город Львов. Печально и грустно... Но не будем концентрироваться на негативности, будем искать позитив и красоту. Мы с Лёней вышли к оперному театру, купили билеты на балет «Сотворение Мира» и испытали от просмотра спектакля наслаждение и радость: чудесная музыка, молодые, красивые исполнители. Но самое большое впечатление на меня произвели декорации к постановке: кулисы, занавес, оформление в глубине сцены на заднике. Эти чудесные декорации - просто шедевры, сотворённые художником Лисиком! В начале спектакля на легчайшем шёлковом занавесе изображено, как из золотистых, бирюзовых, голубых спиралей рождаются звёзды, Творец создаёт Мир и парит среди галактик. Занавес меняется и перед зрителями появляется нежный лик «Матери Вселенной», уста её перекрыты головой прекрасного младенца. Дитя спит... Глаза матери излучают любовь... Занавес ещё раз меняется в течение спектакля, и мы видим Творца с раскрытыми руками-крыльями, с нимбом над головой, а на уровне сердца у него находится вся в цветах планета Земля... Это как в моём любимом стихотворении Анчарова:

«И шар земной помчится во Вселенной,

Пугая звёзды запахом цветов...»

Я подумала, что художник Лисик, нарисовавший всю эту красоту тоже знаком с этим стихотворением. А, скорее всего, истина о том, что наша Земля когда-то опять станет цветущим раем и люди на ней будут жить счастливо и радостно, передана Всевышним через талантливого художника в этих неповторимых по красоте декорациях к балету «Сотворение Мира».

Настоящий праздник души! Праздник высокого творчества и красоты! Ради одного этого спектакля стоило приехать в этот интеллигентный город. Впереди нас ожидают запланированные нами поездки в Ужгород и Мукачево. Лёня обещает мне, что будет не менее интересно и чудесно!

15 января 1987 год

Вчера я закончила озвучивание роли Маруси. Для меня этот этап работы над ролью был и трудный и интересный. Мне необходимо было не только точно стонировать роль и где-то углубить по смыслу текст, но и необходимо было выровнять звучание тембра голоса всей роли Маруси. Этот этап работы лёгким не могу назвать. Удачи давались через кропотливый труд, были и слёзы и нервы, к сожалению. Во всём необходимо достигать профессионализма, а он достигается через опыт, которого у меня пока что нет. Только благодаря Леониду, его терпению и дару педагога, удалось чего-то добиться от начинающей актрисы.

Приезжал в гости мой 12-ти летний братик Русланчик. Он мечтает стать футболистом. В Первомайске он ходит в секцию по футболу. Лёня как-то пообещал ему, что познакомит с футболистом из «Киевского Динамо. Леонид снимал фильм «Дед левого крайнего», где у него в главной роли снимался знаменитый футболист Бышивец. Русланчик размечтался попасть в юношескую сборную «Киевского Динамо». Лёне удалось договориться с тренером и футболистом Семеновым, и мы повели Руслана на детскую тренировку при этом клубе. Тренер включил Руслана в игру между двумя детскими командами его возрастной категории. На фоне остальных игроков Русланчик выглядел слабо, не хватало мастерства и, наверное, особых способностей, таланта. Нам и самим было всё видно, без последующих комментариев тренера. После тренировки мы решили поговорить с Русланом. Он пожаловался нам, что родители редко отпускали его на тренировки по футболу, взамен этого заставляли заниматься ненавистной ему музыкой, игрой на фортепиано. Он пообещал родителям, что окончит музыкальную школу, а потом закроет навсегда крышку фортепиано и никогда в жизни не подойдёт к инструменту. Мы посочувствовали ему и всё же предложили серьёзно заняться фотографией, что ему, как оказалось, тоже было интересно. Лёня подарил ему свой фотоаппарат, купил фотоплёнку и пообещал, что если Руслан будет фотографировать, и у него будут получаться интересные снимки, то он ему поможет поступить в киноинститут на кинооператорский факультет. Счастливый, с подарками и обновками, Русланчик уехал на автобусе к родителям, окрылённый надеждой на прекрасное будущее, связанное с кино.



Читати коментарі (0)
Рейтинг Оцінили Переглянули
1 Kрабаt. 77
( написати коментар )